Пятница, 19.04.2024, 15:32

МБОУ "СОШ с. Невежкино"

Меню сайта
Баннеры
министерство просвещения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог статей


Протокол заседания педагогического совета
                                          Протокол
                  заседания педагогического совета
                                                                                        30.10.10г
                                                      Повестка
          1.Индивидуальный учебный план школьника как одно из направлений повышения качества образования в свете реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
          2.Независимые формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся: итоги, проблемы, перспективы. Вопросы региональной видеоконференции 14.10.2010 г.
          3.Изучение и рассмотрение новых нормативных документов по вопросам ГИА обучающихся в 2010-2011уч.г. Уровень подготовки уч-ся 9,11 кл.
 
 
           1. По первому вопросу заслушали учителя-предметника ,руководителя ПО Ломову О.Ю.,которая рассказала о внедрении ИУПа в нашем районе. Известно, что основной целью уч-ся старших классов и их родителей явл-ся достижение старшеклассниками высокого уровня базовых знаний, обеспечивающих поступление и дальнейшее обучение ребят в ВУЗах. Для реализации этой цели лучшей моделью профильного обучения является модель профильного обучения на основе ИУПа уч-ся.Опыт работы школ в составе экспериментальной площадки показывает, что организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов позволяет создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, более полного удовлетворения социального запроса на образовательные услуги, способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования.Ожидаемый результат : 
      Повышение готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
       Создание гибкой модели обеспечения образовательного процесса по индивидуальным учебным планам.
      Более осознанное (подготовленное) принятие школьником решения о выборе индивидуальной образовательной траектории.
   Учебный план 10-11 классов предусматривает формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (индивидуальный учебный план) в рамках возможностей Федерального Базисного плана. При обучении старшеклассников усиливается интеграционная составляющая учебного материала, широко задействуются межпредметные связи, изменяются формы организации учебной деятельности школьников через увеличение доли их практической работы. В целом образовательный процесс средней школы рассматривается как составная часть системы непрерывного образования; при его реализации используется принцип блочно-модульной системы обучения, усиливается практическая направленность учебного процесса с целью формирования и развития профессиональных интересов старшеклассников. Учебный план содержит обширный компонент образовательного учреждения, призванный обеспечить максимальное удовлетворение всего разнообразия образовательных запросов учащихся и их родителей и повышение качества образования. Это выражено в преподавании выбранных учащимися предметов на профильном уровне и предоставлении им возможности занятий на курсах по выбору. По ряду базовых учебных предметов меняется количество часов, отводимых на их изучение в универсальном профиле. Индивидуальный образовательный маршрут ученика 10-11 класса включает в себя инвариантную часть, обеспечивающую изучение предметов, предусмотренных Федеральным Базисным учебном планом на базовом уровне. В индивидуальный учебный план включаются не менее двух предметов, выбираемых для изучения на профильном (углубленном уровне). Кроме этого индивидуальный образовательный маршрут должен включать не менее одного элективного курса. Как правило, элективные курсы не только выбираются из числа предложенных учителями, но и разрабатываются под темы, заявленные учениками.Далее выступила Рындина Н.В., зам.директора по УВР:В этом уч.г. наши 10-классники выбрали универсальный профиль обучения,т.к. среди них (9чел.) в ВУЗы никто не планирует. В следующем 2011-2012уч.г. в 9 кл. будет обучаться в среднем около 10 уч-ся, которые по предварительному опросу планируют поступать в высшие учебные заведения. Поэтому кл.руководителю необходимо уже сейчас проводить разъяснительную беседу как с уч-ся, так и с родителями, проводить специальные занятия по информированию об организации обучения на основе ИУПов.
        2. По второму вопросу заслушали Рындину Н.В., зам.директора по УВР,которая остановилась на итогах развития независимых форм государственной (итоговой) аттестации на территории Саратовской области, ознакомила с обсуждаемыми участниками региональной видеоконференции 14.10.2010 г. вопросами. Независимые формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся: итоги, проблемы, перспективы.  
       На региональной конференции были подведены итоги развития независимых форм государственной (итоговой) аттестации на территории Саратовской области.  В обсуждении приняли участие представители ведущих вузов и ссузов области, органов местного самоуправления, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, родительской и педагогической общественности.
        По информации министерства образования области, в 2010 году государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме прошли 19974 обучающихся 9 классов, единый государственный экзамен сдавали 13640 выпускников 11(12) классов, в том числе на добровольной основе 25 выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
       Организована работа 249 ППЭ, привлечено более 19 тыс. организаторов. Первоочередное внимание уделялось созданию института общественного наблюдения и контроля, к общественному наблюдению было привлечено 1490 представителей управляющих советов школ, общественных организаций, органов власти разного уровня.
       С целью контроля за процедурой проведения экзаменов во все ППЭ были направлены 289 уполномоченных представителей государственной и региональной экзаменационных комиссий, проведены выездные проверки соблюдения требований к процедуре экзаменов. 
       В министерстве образования организована работа «горячей линии», приём граждан, консультирование участников образовательного процесса по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
      Успешно государственную (итоговую) аттестацию и ЕГЭ прошли более 98% обучающихся. Результаты государственной (итоговой) аттестации региона в целом соответствуют среднероссийским показателям.
     По сравнению с 2009 годом с 10,8 до 4,2% сократилось число обучающихся, имеющих неудовлетворительный результат по информатике, с 8,5 до 6% - по биологии, с 5,1 до 3,7 - по литературе, с 8,8 до 6% - по химии, с 9,1 до 1,2% - по математике, с 3,8 до 1% - по русскому языку, с 5,3 до 4,1% по обществознанию. Увеличился средний балл по информатике, биологии, литературе, химии, математике, истории, физике. 42 выпускника области набрали по результатам ЕГЭ 100 баллов (2009 г. -19). В 9-х классах средний показатель соответствия экзаменационных и годовых отметок на государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов составляет 56%. Наилучшие результаты достигнуты по предметам: физика («5»-20,6%, «2»- 0,3%), информатика и ИКТ («5»- 13,3%, «2»- 0,3%), геометрии («5»- 11,1%, «2»- 0,4%). Аттестат о среднем (полном) общем образовании не получили 288 (1,5%) выпускников 11 (12) классов (2009 г. - 589 школьников – 3,3 %), об основном общем - 509 девятиклассников (2,6%).
        Заслушав и обсудив информацию о результатах государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2010 году, участники региональной видеоконференции решили:
             Повысить эффективность системы контроля за соблюдением процедур государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.
             Создать условия для развития института общественного наблюдения, контроля и поддержки независимых форм государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.
         Далее выступила директор школы Давыдова Е.В., которая подвела итоги прошедшей государственной(итоговой)аттестации. Директором школы были обозначены задачи для нашего педколлектива в более эффективной подготовке обучающихся 9,11кл. к государственной(итоговой)аттестации:
                 - обучение педагогических работников по вопросам подготовки обучающихся к независимым формам государственной (итоговой) аттестации.В I полугодии обучение пройдут 5 учителей.
                 - Создать условия по обеспечению индивидуального маршрута доступа к качественным информационным ресурсам по подготовке к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ (дистанционный педагог, сайт, ресурсный центр) каждому выпускнику.
                 - Организовать привлечение представителей родительской общественности к процедурам наблюдения и контроля за подготовкой уч-ся к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.
          Далее заслушали отчеты учителей-предметников о видах и формах подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ.
 
 
             Решение:
       1.Кл.руководителю 9класса составить Памятку для уч-ся по составлению ИУПа.Запланировать и провести с уч-ся и их родителями информационную работу по вопросу профильного обучения на основе ИУПа, мотивация на апробацию новой модели организации профильного обучения.
      Соцпедагогу провести психолого-педагогическое сопровождение уч-ся с проведением входной диагностики,изучение образовательных запросов уч-ся и их родителей.
       2. Продолжить систематическую работу по организованной подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2010/2011 учебном году;Усилить контроль по вопросу выполнения образовательных программ; тематические проверки, основная цель которых – выполнение установленных нормативов осуществления образовательного процесса в соответствии с законом РФ «Об образовании»; заслушивать периодически отчеты педагогов по вопросу подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
Категория: Мои статьи | Добавил: декабрь (14.01.2011)
Просмотров: 4376 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: