Четверг, 26.12.2024, 20:34

МБОУ "СОШ с. Невежкино"

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Баннеры
министерство просвещения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа

План работы методического совета на 2020-2021 уч.г..doc

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные  периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

Методическая тема школы 2021-2022 учебный год: «Самообразование и творчество -  пути  повышения профессионального мастерства педагогов»

В связи с этим, методическая работа в 2021-2022учебном году будет направ­лена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методи­ческих объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой дея­тельности школьников,  оказание методической помощи в подготовке к атте­стации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспектив­ного опыта педагогов.

         В 2021/2022 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач.

Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с учащимися; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
         Задачи:

1.      Создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования,  элементами современных педагогических технологий:

2.      Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей;

3.      Способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Работа  над данной темой будет способствовать созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Формы методической работы:

- работа педсоветов;
- участие в семинарах;
- работа методических объединений;
-  работа педагогов над темами самообразования;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- педагогические советы;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- творческие отчеты;
- методические недели;
- методические семинары;
- обобщение опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- психолого-педагогический тренинг.
- работа методического совета;
- работа учителей над темами по самообразованию;
- предметные недели;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- создание портфолио.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1.      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной  деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2.      организация деятельности методических формирований педагогов;
3.      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.    

         Технологическое обеспечение:

1.      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
2.      обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
3.      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

     Информационное обеспечение:

1.      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2.      создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3.    разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1.  изучение особенностей индивидуального развития детей;
2.      формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3.      создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
4.      психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

          Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.      отслеживание динамики здоровья учащихся;
2.      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной  деятельности:

1.      Мониторинг качества знаний учащихся;
2.      формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;
3.      диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению. 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ