План работы методического совета на 2020-2021 уч.г..doc
Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.
Методическая тема школы 2021-2022 учебный год: «Самообразование и творчество - пути повышения профессионального мастерства педагогов»
В связи с этим, методическая работа в 2021-2022учебном году будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой деятельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
В 2021/2022 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач.
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с учащимися; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
Задачи:
1. Создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования, элементами современных педагогических технологий:
2. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей;
3. Способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.
Работа над данной темой будет способствовать созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Формы методической работы:
- работа педсоветов;
- участие в семинарах;
- работа методических объединений;
- работа педагогов над темами самообразования;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- педагогические советы;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- творческие отчеты;
- методические недели;
- методические семинары;
- обобщение опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- психолого-педагогический тренинг.
- работа методического совета;
- работа учителей над темами по самообразованию;
- предметные недели;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- создание портфолио.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2. организация деятельности методических формирований педагогов;
3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
3. укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1. изучение особенностей индивидуального развития детей;
2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
1. Мониторинг качества знаний учащихся;
2. формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению.
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
- Неделя физической культуры (февраль)
- Неделя немецкого языка (план мероприятий)