Суббота, 27.04.2024, 13:48

МБОУ "СОШ с. Невежкино"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Баннеры
министерство просвещения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа

План работы методического совета на 2020-2021 уч.г..doc

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные  периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

Методическая тема школы 2021-2022 учебный год: «Самообразование и творчество -  пути  повышения профессионального мастерства педагогов»

В связи с этим, методическая работа в 2021-2022учебном году будет направ­лена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методи­ческих объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой дея­тельности школьников,  оказание методической помощи в подготовке к атте­стации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспектив­ного опыта педагогов.

         В 2021/2022 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач.

Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с учащимися; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
         Задачи:

1.      Создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования,  элементами современных педагогических технологий:

2.      Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей;

3.      Способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Работа  над данной темой будет способствовать созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Формы методической работы:

- работа педсоветов;
- участие в семинарах;
- работа методических объединений;
-  работа педагогов над темами самообразования;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- педагогические советы;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- творческие отчеты;
- методические недели;
- методические семинары;
- обобщение опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- психолого-педагогический тренинг.
- работа методического совета;
- работа учителей над темами по самообразованию;
- предметные недели;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- создание портфолио.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1.      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной  деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2.      организация деятельности методических формирований педагогов;
3.      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.    

         Технологическое обеспечение:

1.      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
2.      обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
3.      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

     Информационное обеспечение:

1.      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2.      создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3.    разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1.  изучение особенностей индивидуального развития детей;
2.      формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3.      создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
4.      психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

          Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.      отслеживание динамики здоровья учащихся;
2.      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной  деятельности:

1.      Мониторинг качества знаний учащихся;
2.      формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;
3.      диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению. 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ